Двигатель автомобиля про авто бу
Устройство

Двигатель автомобиля 

Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, необходимый для преобразования энергии в механическую работу, с помощью которой транспортное средство приводится в движение. В результате ДВГ является сердцем автомобиля и самым сложным агрегатом в устройстве по своей конструкции и по принципу работы.

Также советую почитать статью:

“Устройство автомобиля”

Типы автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Сразу стоит отметить, что в промышленности автомобилестроения используются только четырёхтактные агрегаты. Работающие по системе: впуск – сжатие – рабочий ход – выпуск. Наиболее распространённым двигателем автомобиля является поршневой тип, который может быть как карбюраторным, так и инжекторным, хотя нередко можно встретить и другие типы. В качестве энергоресурсов для запуска устройства могут использоваться бензин, дизельное топливо, природный или сжиженный нефтяной газ.

Также советую почитать статью:

“Система питания двигателя”

Классификация автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Бензиновый двигатель автомобиля. Для работы такого устройства используется бензин, различающийся октановым числом. Так как агрегат оснащён принудительной системой поджога топливной смеси посредством электрической искры. Такие типы двигателей могут быть как карбюраторными (стали всё реже использоваться из-за не экономичности расхода топлива, неэкологичности, плохой эффективности смешивания энергоресурсов), так и инжекторными (благодаря наличию форсунок, установленных в системе впуска, отличается небольшим расходом топлива и большей экологичностью).

Двигатель автомобиля дизельного типа. Работают по принципу воспламенения дизтоплива с воздухом в момент нагрева при высоком давлении. В результате такие типы моторов более экономичны в отличие от бензиновых. Так как расход топлива уменьшается за счёт высокой степени его сжатия в цилиндрах. Благодаря отсутствию дроссельных заслонок, поступление воздуха осуществляется более эффективно.

Двигатель автомобиля про авто бу

Гибридный двигатель. Такой тип двигателя стал набирать большую популярность за последние несколько лет. Довольно эффективный агрегат, отличающийся повышенной экономичностью энергоресурсов. При этом его мощность увеличивается за счёт комбинирования двух типов агрегатов. Так как его конструкция состоит из двух двигателей. Одним из которых выступает двигатель внутреннего сгорания, и электромотора или нескольких устройств данного типа. Работа которых основывается на подпитке от ёмкой аккумуляторной батареи.

Также советую почитать статью:

“Кузов автомобиля”

В процессе изготовления транспортных средств, возникает немало сложностей. Связанных с размещением силового агрегата, а также с уменьшением его веса и т.п. Это привело к тому, что ДВГ могут иметь разные виды по компоновке.

Виды двигателей автомобиля

  • Рядные двигатели (поршни и цилиндры размещены в один ряд),
  • V-образные (размещение цилиндров V-образным образом),
  • Оппозитные (за счёт максимального угла развала, высота такого агрегата имеет минимальные размеры. А нагрузка распределена на коленвал, что увеличивает его ресурс),
  • VR-моторы (агрегат, в котором скомбинированы свойства V-образных устройств),
  • W-образные (самые мощные устройства, оснащённые тремя рядами цилиндров, имеют большой гол развала, снащены двумя VR-блоками).

Принцип работы двигателя автомобиля

Все автомобильные двигатели 4-хтактного типа работают по одном принципу (иначе 4 этапа или 4 такта):

Двигатель автомобиля про авто бу
  • 1 такт – впуск. То есть поршень находится в положении верхней мёртвой точки. В процессе его опускания создаётся разряжение. В результате чего происходит открытие клапана, происходит всасывание топливно-воздушной смеси, после чего клапан закрывается.
  • 2 такт – сжатие. На данном этапе происходит воспламенение смеси. Которая преобразуется из тепловой энергии в механическую, приводя устройство в рабочее состояние.
  • 3 такт – рабочий ход. То есть поршень приходит в положение нижней мёртвой точки за счёт расширения газов в момент максимального горения смеси.
  • 4 такт – выпуск. То есть поршень приходит в первоначальное положение, выпуская отработанные газы через открывающийся клапан.

Подведем итог

В итоге мы привели краткое описание двигателя автомобиля. То есть в двух словах рассказали про типы двигателей внутреннего сгорания, классификацию, виды и принцип работы. Надеюсь Вы нашли здесь, что искали. В скором времени мы развернем эту темы подробнее. То есть добавим сюда ремонт и признаки неисправности. Спасибо за внимание, до скорой встречи! Желаю Вам удачи!

3 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *