Кузов автомобиля
Устройство

Кузов автомобиля

С развитием технологического прогресса, производили могут использовать все больше и больше различных материалов в устройстве автомобиля. Если раньше при производстве авто использовали больше натуральных материалов, таких как дерево. То сейчас есть куча заменителей. Металл, пластик и прочее. С появлением станков кузов автомобиля стал изготавливаться проще и быстрее.

Также советую почитать статью:

“Устройство автомобиля”

Совершенствование конструкции кузова автомобиля расширилось. Инженеры придумали много разных конструкций. В том числе это касается рамных и несущих автомобилей, подвеска которых крепится сразу кузову. Обо всех этих конструкциях автомобилей мы должны иметь представление. И уметь их различать ведь производителю так легко впарить нам какую-то чушь, до того момента пока потребитель не разберется в этом. Так что же такое рамные и чем они отличаются от несущих кузовов автомобилей.

Также советую почитать статью:

“Как установить линзы в фары автомобиля”

Несущий кузов автомобиля

Кузов автомобиля

Большинство легковых автомобилей которые вы видите построены по принципу несущего кузова. То есть, всю нагрузку на себя берет кузов автомобиля. Все нагрузки воспринимаются его панелями и коробчатым элементами. Такой кузова обладает высокой жесткостью. Так как намного проще рассчитать все нагрузки. А также обеспечить наиболее рациональное использование металла и наименьшие затраты в массовом производстве.

К несущему кузову напрямую крепиться все агрегаты автомобиля. Кстати знаменитая бмв x5 например, это не рамный внедорожник, а просто кузов к которому прикрепили рычаги, мосты, подвеску и конечно же двигатель. При сборке машины с несущим кузовом, её приходится перекладывать с боку на бок. Вертеть во всех положениях что очень неудобно по сравнению с рамным кузовом. Несущий кузов, это когда кабина выполняет роль самой рамы. На кузове крепится двигатель, коробка, все валы и агрегаты.

Также советую почитать статью:

“Двигатель автомобиля”

Также бывает, когда машина построена по принципу крепкого несущего днища, то есть большая часть нагрузки воспринимается порогами, поперечинами пола, колёсными нишами и подрамниками. Такое очень крепко днище напоминающие раму, то есть несущее основание. В итоге рама объединена с полом автомобиля, в результате получается несущая платформа на которую крепится кузов агрегаты и подвеска. Такой кузов имеет не разборное соединение, но отличается от обычного несущего кузова тем что имеет цельные лонжероны.

Рамный кузов автомобиля

Кузов автомобиля

А вот рамные кузова автомобилей, это тогда на готовую раму, на которой уже установлен двигатель, просто сверху надевается уже собранный кузов. В этом и отличие внедорожников от легковушек. Что на дорожниках имеется рама, а в легковом, роль несущего элемента является кузов.

Рама это то, на что крепятся все агрегаты двигатель, мосты, коробка передач, подвеска и собственно сам кузов. Кстати рамные автомобили могут ехать даже и без кузова, вы просто можете залезть на раму и поехать включив при этом передачу. В то время как с несущим кузовом такое в принципе невозможно. В рамных автомобилях бывает несколько типов рам. Лестничная, она же лонжеронная, хребтовая, периферическая и решетчатая рама. Даже Х образная например автомобили газ м-1, то есть под кузовом стоит рама в виде буквы Х.

виды рам

Хребтовая рама, это тогда она сделана по подобию хребта и от нее уже крепиться подвеска колес. Также решетчатая рама, сваренная из труб. Но самая популярная, это лонжеронная. На её основе чаще всего построены самые популярные внедорожники в мире. Лонжероны, это балки с усилениями соединенные между собой сваркой, заклепками или даже болтами.

При езде на рамной машине вы испытываете больший комфорт, потому как нет вибрации. Удары по ямам менее слышны и ощутимы. Так как все нагрузки равномерно распределяются по всей раме. Также на рамные автомобили обычно ставят мощные двигатели. Хоть они стоят дороже, но собираются намного проще. Все агрегаты крепятся на раму, а салон собирается отдельно в кузове. То есть машина собирается раздельной в конце рама и кузов соединяются.

Также чем хорош рамный автомобиль, это тем что независимо от того какая там рама дизайн кузова можно сделать абсолютно любой. И менять его хоть каждый год. Также их очень просто ремонтировать, просто отсоединяйте например, какие-то бачки омывателей и прочие и поднимаете кузов на домкратом. Но рамные автомобили за счет своего веса потребляют намного больше топлива. А также имеют ниже показатели безопасности. Другими словами, при столкновении кузов может сместиться относительно рамы, то есть просто сорваться с креплений.

Кузов автомобиля

Подведем итог

Кузов является самым дорогим элементом автомобиля. Так как чаще остальных агрегатов устройства подвержен влиянию окружающей среды. Не смотря какого типа, несущий или рамный. Он требует должного внимания и ухода.

Также советую почитать статью:

“Как убрать ржавчину с автомобиля своими руками”

Спасибо за внимание! До скорой встречи, желаю вам удачи!!!

2 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *