proautobu.ru
Устройство

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия представляет собой довольно сложную систему, в которую входит целый комплекс систем и механизмов, специально разработанных и предназначенных с целью привести в работоспособность все движущиеся элементы и механизмы транспортного средства. Иначе говоря, трансмиссия автомобиля является обязательной и способствует тому, что энергия передаётся на мотор. Передаётся крутящий момент именно с её помощью. Он исходит от коленвала силового агрегата и передаётся ведущим колёсам. Также трансмиссия необходима для изменения величин и изменения направлений крутящего момента.

Также советую почитать статью:

«Устройство автомобиля»

Мало кто знает, но от того, насколько качественные элементы при сборке системы трансмиссии использовались, будет зависеть расход энергоресурсов, безопасность во время передвижения и комфорт самого водителя и его пассажиров, а также эффективность выполнения поставленных для неё задач.

Что представляет собой трансмиссия

трансмиссия автомобиля

Чтобы иметь полное представление о том, что такое трансмиссия авто и каким образом происходит её работа, следует знать, где она расположена и из чего состоит сама систему. Для начала разберёмся с тем, где она размещена. Устанавливается система под днищем транспортного средства, начиная от коробки переключения передач, и заканчивается в месте установки задних колёс. Трансмиссия автомобиля должна обеспечивать максимальную надёжность, а также безопасность, обеспечивать лёгкое управления, что влияет на комфорт вождения, иметь небольшой вес всех её элементов и механизмов, отличаться пониженным уровнем шума и иметь высокую производительность. Теперь разберёмся с тем, что включено в систему.

трансмиссия автомобиля сцепление
Сцепление

Сцепление, муфта сцепления/фрикцион (касаемо последнего варианта, то он чаще используется для сельскохозяйственной техники). Узел предназначен для разъединения силового агрегата от трансмиссии и соединения их в момент переключения передач, исключая рывки, включая момент трогания транспортного средства. Обычно основой большей части сцеплений является фрикционный диск, который прижимается к маховику. В случае, если используются диски, то они сжимаются друг с другом. Управление в данном случае сцеплением осуществляется как при помощи педали (иначе называют механическим способом), так и путём использования гидро- или электропривода.

трансмиссия автомобиля кпп
Коробка переключения передач (КПП)

КПП. Основной функцией данного узла является способность изменять отношения между угловыми скоростями, крутящими моментами валов, а также изменять передаточное отношение, т.е. система обладает способностью линейного перемещения. Таким образом, данный узел используется для разъединения силового агрегата с трансмиссией. А от того, как он устроен зависит от выбора типа КПП.

Трансмиссия автомобиля обязательно включает в свою систему ещё один механизм, получивший название трансэксл. Это ведущий мост в блоке с КПП.

трансмиссия автомобиля кардан
Карданный вал

Кардан. Передаётся крутящий момент с помощью работы карданного вала. У автомобилей с приводом переднего типа образование крутящего момента осуществляется между валами механизма. У машин с приводом заднего типа он передаётся на задние колёса посредством коробки.

Редуктор (картер)

Картер. Специальный кожух, предназначенный для встраивания главной передачи. Сюда также встраиваются полуоси. Их использование необходимо для закрепления ступиц ведущих колец. Также в кожух встраивается и дифференциал.

Ещё одной составляющей частью всей системы является главная передача. За счёт неё крутящий момент увеличивается, что позволяет обеспечить его передачу на полуоси ведущих колёс. Также при помощи её происходит адаптация мощности двигателя для определённых эксплуатационных условий.

Между валами привода авто необходимо распределить крутящий момент. Важно обеспечить возможность вращения колёс с разными угловыми скоростями используется дифференциал. Он напрямую влияет на безопасность передвижения транспортного средства по сухой дороге в момент поворота. В качестве узла может выступать муфта. В зависимости от типа авто может устанавливаться как вязкостная, так и фрикционная муфта. Также могут использовать червячные полуосевые шестерни при использовании автоматической блокировки механизма в тот момент, когда между валом привода и корпусом наблюдается разность крутящего момента.

трансмиссия автомобиля полуось
Полуоси

Полуоси являются составной частью трансмиссии автомобиля и служат для направления крутящего момента, передающегося от зубчатого колеса дифференциала прямо на колесо.

Шарниры (ШРУС)

Шарниры. Такие механизмы используются для того, чтобы передавать крутящий момент, который приходит от дифференциала к ведущим колёсам. Интересно, но факт, что ШРУСы способны беспрепятственно осуществлять свои функции даже в пределах существенных углов поворотов.

трансмиссия автомобиля Раздатка
Раздатка

Раздатка. Функцией данного механизма является способность распределять усилия силового агрегата по ведущим колёсам. С её помощью можно увеличить крутящий момент в процессе передвижения по некачественной дороге, а также распределяется крутящий момент, образованный между приводными осями машины.

Классификация трансмиссии автомобиля

Существуют разные варианты передачи энергии. От того, какой способ используется, все трансмиссии можно классифицировать на несколько типов.

Каким способом энергия передаётся

  • Механическим способом — процесс передачи энергии выполняется за счёт того, что в сцеплении происходит механическое трение и взаимодействуют зубчатые колёса и шарниры;
  • Гидромеханический работает за счёт гидромуфты/гидротрансформатора — в тот момент, когда работает гидравлическая система и происходит механическое трение, обеспечивающее возникновение крутящего момента;
  • Гидравлическая трансмиссия — вращение осуществляется за счёт высокого давления, под которым нагнетается масло, идущее к гидротурбинам.

Какой тип привода установлен

  • Переднеприводная — в систему входит сцепление, также состоит из трансэксла, привода кардана, устанавливаемого спереди на ведущие колёса, используются шарниры;
  • Заднеприводная — узел состоит из сцепления, КПП, кардана, заднего ведущего моста;
  • Полноприводная — представляет собой симбиоз переднеприводных и заднеприводных систем.

По типу устанавливаемой коробки

  • Механическая версия;
  • Автоматическая версия;
  • Роботизированный тип;
  • Бесступенчатая, иначе её называют вариативной.

Независимо от типа и вида системы, основным её назначением является способность регулировки крутящего момента передающегося от маховика и пошагово выполнять её распределение по ведущим колёсам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *